internet-shopping-sketch-concept

Запуск интернет магазина. Часть I. Выбор ниши для бизнеса

На самом начальном этапе нужно определиться с нишей интернет магазина. Это один из самых важных и ответственных шагов, ведь успех вашего бизнеса будет напрямую зависеть от этого шага. Потому не торопитесь, и хорошенько все обдумайте.

Каким образом выбрать нишу? Этот вопрос волнует умы начинающих бизнесменов. Хорошо, если вы уже что-то умеете делать (например, умеете шить мягкие игрушки) и выбор ниши не составит для вас труда. А если нет?

 Поиск проблемной ниши

  • Нужно найти проблемную нишу. Это не значит, что проблемная она будет для вас, хотя одно другое не исключает. Проблемная ниша — эта ниша, которая решает проблему клиента.
  • Да, товары можно продавать и так, но лучше решать проблему аудитории.
  • Предположим, вы нашли проблему, которая очень востребована и ваш интернет-магазин сможет ее решить. Затем задача найти товар. который полностью решит эту проблему. Нужен живой пример? Пример: обувь для танцев. Девушка пошла на танцы, увлеклась и ей нужна обувь для сальсы, которую не купишь в обычном обувном магазине. Вы можете взять один товар (обувь для сальсы) или группу товаров (обувь для танцев, или даже еще более обширную группу — обувь в одежда для танцев).
  • Не останавливайтесь и не зацикливайтесь на одной проблеме. Найдите несколько. И точно так же — несколько товаров, решающих эти проблемы
  • Записывайте все выбранные ниши на листочек, в смартфон, или на компьютер, чтобы не забыть.

Итак, у вас перед глазами образовался список ниш. Для того, чтобы сделать выбор, нужно оценить каждую нишу по все параметрам:

Конкурентность — оценить сколько конкурентов вообще в этой нише? Можно проверить при помощи поисковика Яндекс или Google, а так же посмотреть, сколько конкурентом рекламируется в тех же поисковиках

Plastikovye

Как мы видим на картинке, в Гугле конкурентность ключевика (можно сказать, что и целой ниши) 4,5 млн. Много ли это? Много. Для начинаний стоит брать все таки что-то поменьше.

Востребованность — сколько людей в месяц ищут эти товары? Можно оценить инструментом от Яндекса, сервисом вордстат: https://wordstat.yandex.ru/ он показывает частотность тех или иных ключевых слов

Мы посмотрели для примера частотность врфза туфли для сальсы. Получилось негусто.
сальса
Оценку сделали по своему региону. Для Питера всего 5 человек это очень мало. Потому, если вы вдруг задумаете торговать танцевальными туфлями, стоит подумать о расширенном ассортименте.
Стоимость рекламы — сколько стоит самый быстрый способ привлечения трафика, а это контекстная реклама. Можно просто оценить в системах контекстной рекламы: как в Яндекс. Директе, так и в Google Adwords. Чтобы увидеть цены нужно зарегистрироваться в Яндекс и/или Гугл почте, и завести Я.Директ и/или Гугл.Адвордс с подходящими ключевиками. Интерфейсы у них разные, у Гугла он сложнее, но вы разберетесь.
Потенциал допродаж — сколько еще товаров сможет докупить покупатель вместе с основным товаром. Например, к туфлям для сальсы — допродать костюмчик. Хотя обычно это происходит наоборот:)
Маржа товара — сколько вы заработаете на одной продаже? По сути говоря, это разница между конечной ценой и закупочной ценой товара , включая издержки (разница между ценой продажи и ценой закупа). Чем больше маржа, тем более выгода и интересна ниша, но учитывайте все предыдущие пункты.
После того, как вы проработали все эти пункты, нужно сравнить выбранные ниши между собой и выбрать наиболее подходящую.
Если коротко, то это и есть сама суть технологии «Лазерное нишевание».
Отлично, нишу выбрали, переходим к поиску решения.